Общие осложнения местной анестезии ® интоксикация


Токсичность новокаина незначительная, и ее проявление колеблется в дозах от 300 до 500 мг сухого вещества, т.е. примерно 5 мг на 1 кг веса больного. Для того, чтобы определить количество введенного сухого вещества анестетика в организм больного нужно воспользоваться следующей формулой:

X мг = %х мл х 10

Примечание: Хмг - количество мг сухого вещества анестетика;

% - процентное его содержание в растворе; мл - количество мл введенного раствора; 10 - коэффициент пересчета. Пример: Больному ввели две ампулы по 2 мл 2% раствора новокаина. Сколько граммов сухого препарата введено больному?

Хмг = 2x4x10 = 80 мг (сухого вещества новокаина). Схема расчета доз лекарств для детей указана в разделе "Антибактериальная терапия" данного руководства

Токсичность анестетиков возрастает примерно в 10 раз при попадании их в ток крови.

Новокаин, как известно, расщепляется под воздействием холинэстеразы. При некоторых заболеваниях (гипертиреоз, цирроз печени, гепатит, аллергических реакциях) имеется снижение холинэстеразной активности сыворотки крови. Поэтому токсичность анестетиков из группы сложных эфиров значительно возрастает, особенно если последний попадает в кровяное русло. Заболевания сердца, печени, почек, крови и других органов и систем способствуют повышению чувствительности к токсическому действию обезболивающих веществ (М.И. Мигович, 1990). Недостаток аскорбиновой кислоты усиливает симптомы отравления препаратом.

Признаками интоксикации являются: головокружение, головная боль, слабость, тошнота, рвота, парестезии, побледнение кожных покровов и слизистой оболочки губ, поверхностное дыхание, двигательные возбуждения, судороги. Возбуждение центральной нервной системы переходит в ее угнетение и апноэ (остановка дыхания). На коже выступает холодный пот. Артериальное давление снижается. Пульс частый, слабого наполнения и напряжения. В результате угнетения бульбарных центров может возникнуть брадикардия, которая может закончиться остановкой сердца.

Необходимо помнить, что повторное введение больному концентрированных растворов анестетиков значительно более опасно, чем введение такого же количества анестетиков за один раз.

Неотложная медицинская помощь зависит от степени выраженности интоксикации.

При легкой форме отравления больному следует придать горизонтальное положение, дать доступ свежего воздуха, вдохнуть пары нашатырного спирта.

[перелистнуть на следующую -->]



1







Copyright © 2010 axi-med.ru